Эротическое искусство Древней Греции
Как пишет Гесиод в своей книге про появление богов "Теогонии", первоначально был бог Хаос. Его можно представить как нечто беспорядочное. Между Геей и Ураном возникла любовная связь они изображены на картинке сверху. Их союз породил горы, моря, реки, луга, леса, а также 6 титанов и 6 титанид, страшных циклопов и еще более ужасных гекатонхейров с пятьюдесятью головами.
Во времена классической Античности такие авторы, как Геродот , Платон , Ксенофонт , Афиней и другие исследовали аспекты гомосексуального поведения в Древней Греции [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]. Наиболее распространённой и социально значимой формой однополых сексуальных отношений в Древней Греции были отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками подросткового возраста, известными как педерастия браки в Древней Греции между мужчинами и женщинами также были неравными по возрасту, а мужчины в возрасте тридцати лет обычно брали в жёны девочек раннего подросткового возраста [ 5 ]. В этих отношениях сексуальные связи между взрослым мужчиной и мальчиком, достигшим половой зрелости, по мнению современных авторов, были широко распространены, но обычно сопровождались заботой старшего о развитии и воспитании юноши [ 6 ]. Если эти отношения ограничивались только сексом, они не одобрялись, а гомосексуальные контакты между взрослыми мужчинами и мальчиками, не достигшими половой зрелости, были запрещены [ 6 ] [ неавторитетный источник ].
О мужских гомосексуальных отношениях в Древней Греции написано множество специальных исследований, однако назвать эту тему исчерпанной всё еще сложно. Хотя «пайдерастия» практиковалась в самых разных полисах, но наибольшего расцвета достигла в Афинах и в Спарте. О том, как именно она возникла в первом из городов и кто стоял у ее истоков — бог Зевс, законодатель Солон или кто-то еще, — рассказывает Рустам Галанин. Суть этого явления в том, что взрослый и часто уже семейный мужчина, который назывался эраст любящий , заводил знакомство с молодым человеком, обычно в возрасте от 14 до 17 лет, который становился его эроменом возлюбленным. Весь этот процесс, особенно в Афинах, сопровождался довольно сложным куртуазно-поведенческим кодексом — часто с дорогими подарками, изменами, слезами и страданиями с обеих сторон, что не отменяло его главной цели: духовного воспроизводства политически сознательного свободного населения. Сегодня мы попробуем обрисовать довольно сложный вопрос о том, каким образом и откуда это явление пришло в сами Афины.