Кувыркающиеся на сцене голые люди — это не балет! — Максат Сыдыков
Скандальный успех балетной премьеры — такого за долгие годы «социализма» в нашей стране не случалось. Были триумфы и были скандалы, но только порознь — в чистом виде. Да и за всю историю отечественного балета крупный скандал разразился лишь дважды, и оба раза по вине петербуржцев: Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна» и Игоря Стравинского — при участии Нижинского «Весна священная». Зрители рычали, свистели, топали, даже пускали в ход руки, а мэтр антрепризы — всесильный Сергей Дягилев, — вмиг растеряв всю свою величавость, метался между сценой и залом. В его глазах блистали молнии, седая прядь волос вставала дыбом, а ноздри раздувались, как у хищника, почуявшего запах крови.
Большой зал Новосибирского государственного академического театра оперы и балета принял первых зрителей 12 мая года. Первым спектаклем, представленным на самой большой театральной сцене России, стала опера М. Глинки «Иван Сусанин».
Что вы знаете о кыргызском балете? История Бюбюсары Бейшеналиевой не в счет. Знаете ли вы, кто сегодня выступает на подмостках главной балетной сцены республики и какие спектакли здесь ставятся?